Категории
- ROSSVIKАвтокамераБолты ВАЗБолты ВАЗ (в сборе)Болты колесные и гайки колесные ВАЗБолты мебельныеБолты с полной резьбой DIN558Быстросъемные штуцераВАЗ 1118 КалинаВАЗ 2170 ПриораВентиль грузовойВентиль легковойВинты ВАЗВинты с внутренним шестигранником (DIN 912)Витрины автокрепежаГАЗ, УАЗ "Красная Этна"Гайки ВАЗГрузики балансировочныеЗаглушки литых дисковЗаглушки литых дисков (Москва)Заглушки литых дисков ВАЗЗаглушки ступичныеЗаклепкиЗаклепки сцепленияЗаклепки тормоза алюминиевыеИнструментКамазКлючиКолпачки защитные (декоративные)КомплектыКомплекты в заводской упаковкеКрепеж стандартный шагКрепеж шаг 1,5 кл. пр. 10,9ЛаткиМетчикиМуфты конусные, втулки трубок и к-ты трубокНаборы крепежаНержавеющий крепежПластик - клипсы - пистоныПластиковые колпачки StarleksПресс-масленкиПробки ВАЗПроставки-адаптеры для вылета колес "Starleks"ПружиныРазноеРезиновые кольца маслобензостойкиеСаморезыСаморезы с пресшайбойСтопорные кольцаТормозные трубки, сцепления и топливныеТройники и соединители трубок латуньТройники и соединители трубок пластикТрубки тормозные медные М10х1 ЕвроТрубки тормозные медные М10х1 ЯпонияТрубки тормозные медные М10х1,25 ВАЗУдлинитель вентиляФитинги для соединения полиамидных трубокФитинги резьбовыеХомут-стяжка нейлоноваяХомутыХомуты пружинныеХомуты силовыеХомуты червячные нержавейкаХомуты червячные оцинкованныеХромированный колесный крепеж "Anmax"Хромированный колесный крепеж "Крепеж колес"Хромированный колесный крепеж LSХромированный колесный крепеж SavecarХромированный колесный крепеж TPI (премиум)Центровочные кольца (HUB RINGS)ШайбыШайбы алюминиевыеШайбы медныеШайбы топливной системы обрезиненныеШайбы упорныеШиномонтажШпилькиШпильки колесныеШпильки резьбовые метровыеШплинтыШтуцераШтуцера и соединители тормозных трубокЯчейки пластиковые
Почему болты после выкручивания необходимо менять
Все автовладельцы со временем сталкиваются с необходимостью ремонта своего железного друга. И если покупать автозапчасти стало привычным делом, то замена болтов в процессе ремонта вызывает у многих автолюбителей недоумение. Почему же необходимо менять некоторые болты после выкручивания?
Дело в том, что каждый крепежный элемент в современном автомобиле закручен с определенным усилием, который называется моментом затяжки. Обычно такая работа выполняется в два этапа.
- Сначала болты заворачиваются с усилием, не превышающим 90% расчетной величины. Такая затяжка обеспечивает плотное прилегание деталей.
- Затем при помощи динамометрического ключа болты дотягиваются до требуемого параметра. В каждом мануале имеется таблица с расчетными величинами большинства крепежных деталей.
После таких механических операций болты растягиваются. Соответственно, после выкручивания метиза во время ремонта его длина будет больше, чем первоначальный размер. Велика вероятность, что при следующей затяжке использованного крепежа произойдет разрыв тела. Но это будет еще не критично. Немного дополнительных усилий и остатки болта будут удалены из детали. А вот когда поломка произойдет во время движения машины, опасность попадания в ДТП многократно возрастает.
Чтобы избежать неприятностей после ремонта, важно не только заменить неисправные автозапчасти. Ростов-на-Дону сегодня полностью обеспечивается как отечественными, так и зарубежными метизами высокого качества. Поэтому автомобилист должен при ремонте авто менять такие ответственные крепежные элементы, как:
- колесные болты;
- болты головки блока цилиндров;
- болты поддона двигателя;
- болты натяжного ролика ГРМ и т. д.
Также необходимо исключать повторное использование метизов с нарушением резьбы, с глубокой ржавчиной на рабочей поверхности, с сорванными ключом гранями головки. Стоимость большинства автомобильных болтов доступна любой категории автомобилистов. Но перед покупкой лучше всего посмотреть в мануале обозначение метиза, чтобы не ошибиться с подбором необходимого крепежа. Ведь многие болты после откручивания идентифицировать не представляется возможным.